Проект «Поверь в себя»
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Проект «Поверь в себя»

ГБОУ СОШ № 481 является опорной площадкой развития системы образования по теме «Преодоление академической неуспешности школьников посредством организации ученического наставничества»

В рамках работы опорной площадки в ГБОУ СОШ № 481 реализуется наставнический проект «Поверь в себя», в котором участвуют обучающиеся 8-9 классов.

Основная идея проекта: приобрести опыт, научиться самому и научить других. Обмен опытом происходит посредством представления мастер-классов в рамках тем (проблем), которые актуальны непосредственно для подросткового возраста.

Основной принцип: дети учат детей - все участники выступают в роли наставника и наставляемого.

С одной стороны, все участники примеряют на себя роль лидера и организатора и помогают друг другу, с другой стороны, все они являются учениками и желают научиться и приобрести новый опыт.

Роль куратора в этой деятельности- определить с детьми круг проблем, помочь им найти решение этой проблемы, организовать взаимодействие между участниками проекта.

Цель проекта: создание условий для раскрытия потенциала личности наставника и наставляемого, формирования эффективной системы поддержки и развития наставничества.

Задачи:
- раскрытие и развитие личности обучающегося через наставническую деятельность;
- развитие гибких навыков и метакомпетенций, а именно - способности формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно.

Обучающиеся представили наставнические проекты, в рамках которых они научились сами и научили других обучающихся разным методам и приемам.

Тайм-менеджмент в жизни подростка. Профориентация: выбор будущего. Мнемотехника: как подчинить себе свою память. Успех: что это значит для подростка? Гибкие навыки: зачем они нужны подростку? Креативность подростка: почему она пригодится? Скорочтение: как этому научиться? Как стать коммуникативным: учимся общаться. Школьная неуспеваемость: как ее преодолеть? Как правильно делать домашние задания: полезные советы. Медиация: поведение в конфликте. Что такое функциональная грамотность и как ее развить? Рисование: путь к уверенности в себе. Может ли человек развить свои способности, или они неизменны? Влияние музыки на учебную деятельность.

Участники проекта провели мастер-классы, целью которых было поделиться приобретённым опытом по изученным проблемам.
- Приемы эффективной организации времени.
- Тренинг: На пути к выбору профессии.
- Приемы и методы запоминания.
- Тренинг-игра «Будь успешным».
- Тренинг «Гибкость мышления».
-Тренинг «Развитие креативности».
- Приемы и техники скорочтения.
- Тренинг «Мы умеем общаться».
- Упражнение «Шаги к достижению цели».
- Лайфхаки «Как правильно делать домашние задания».
- Тренинг «Общение без конфликтов».
- Видеоролик «Влияние музыки на успеваемость».
- Методы арт-терапии.
- Тренинг «Учимся рисовать».
. 

 

Полезные ссылки